Бум бутылочных компаний или куда сдавать тару?

   Был как-то пост один интересный мною прочитан. Ещё в то время, когда я строил сетевой бизнес с одной известной компанией. В последствии я его разместил здесь... на блоге - Веревка обыкновенная.

   Но сегодня прошел по ссылке своего друга и прочитал не менее интересную, поучительную и с великолепным чувством юмора автора пропитанной. здорово.


   Вот уже 2 месяца как  у меня в “черновиках” лежит и скучает по публикации давно обещанная статья про MonaVie. Но то отдел “К” придет трясти финансовую пирамиду Intway, то еще какие новости про лоховодов подоспеют – всё никак не получалось вовремя запостить этот материал.

А тут на днях статью перевели на английский – ибо в Европе к этому материалу интерес ничуть не меньший, и выяснилось, что большая часть читателей не понимает некоторых основополагающих вещей о “бутылочной” индустрии в целом. Без чего рассуждения и выводы о конкретных компаниях – будь то MonaVie, Xango, Vemma или Tahitian Noni – не совсем понятны и очевидны. Данной статьей я постараюсь восполнить эти пробелы.

Часть 1-я. Мифологизация продукта.

Как продать бутылку сока по 50 долларов за бутылку или дороже? Хороший вопрос. Ответ на него очень простой – надо либо найти чудодейственный сок избавляющий от всех болезней или… взять любой “экзотический” сок о котором мало что известно и приписать ему потрясающие свойства “только недавно обнаруженные и еще не до конца понятые современной наукой”.
Но тут возникает маааленькая проблема. Эти сволочи из разнообразных “комитетов по защите прав потребителя” не дают врать в наглую, размещая подобную информацию у себя на сайте, в официальных брошюрах компании или на бутылочной этикетке. Как обойти это досадное недоразумение, мешающее неординарным людям заработать деньги на достойную жизнь?
Очень просто – бремя ответственности за подобные заявления надо переложить на дистрибьюторов. С них то взятки гладки. Ну сказал, к примеру кто нибудь, что он попил такого сока, и у него прошла мигрень. Не верите? А вы докажите что это не так!
Разумеется сейчас тут же прибегут разнообразные товарищи и начнут спрашивать: “Погодите, погодите, вы хотите сказать что соки не полезны?!”
Разумеется, полезны, еще как! Есть даже так называемая “сокотерапия”. Проблема только в том, что:
- в первую очередь речь идет о свежевыжатых соках, а не о том что “бережно храниться в бутылке” по полгода.
- совершенно непонятно какое отношение эта полезность имеет отношение к неумеренному завышению цены. Вот черника,к примеру, тоже полезна. Часто вы видели на рынке бабулек продающих её по 50 евро за баночку? Нет? Это безусловно, со стороны бабулек большое упущение – не умеют они, недалекие, строить бизнес.
Итак давайте я прямо сейчас дам вам рецепт создания международной соковой компании с претензией на международную экспансию:
1. Берете обычный березовый сок (розничная цена за литр в упаковке в супермаркете – 1 доллар). Договариваетесь с производителем о новом дизайне упаковки.
2. Выпускаете ролик, в котором рассказывается о том, что в одном из районов Белоруссии (видеоряд с березками, ярко зеленой травкой и синим-пресиним небом) издревле живут несколько родов долгожителей. Они необыкновенно близки к природе (видеоряд с бородатыми, но энергичными, с мудрым и проницательным взором старцами), им не знакомы болезни и неврозы (камера переносится на озеро, где купаются прекрасные обнаженные девушки), любые недуги обходят их стороной.
И вот уже более 100 лет от стара к младу передается рецепт  этой насыщенной, яркой жизни – березовый сок!
3.  На экране появляется Президент новой, динамично развивающегося международного холдинга “Betula alba International”. Он рассказывает, что только березовый сок именно этой компании изготавливается в соответствии с вековыми традициями! Что весь сок собран на экологически чистой территории государственного национального парка, и других таких мест на земле нет… А эксклюзивное право на сбор сока в этих местах дано только этой компании самим батькой Лукашенко!
4. Находите кандидата медицинских наук на котором висит невыплаченный ипотечный кредит – решаете его проблемы с недвижимостью, а в обмен заключаете с ним контракт на 3 года на работу в “медицинском научно-консультационном совете  компании” и выпускаете ролик “Березовый сок – наш ответ проблемам техногенного века!”.
После чего  обладатель белого халата немедленно приступает к написанию докторской на тему “Березовый сок в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний”
5. Фирму лучше регистрировать в оффшоре. Например на сейшельских островах. Дистрибьюторам объяснить, что это нужно для того чтобы более эффективно укрываться от налогов увеличить объем выплат в сеть. Неплохо заранее прикупить паспорт, а лучше несколько (вдруг в одной из стран за это время произойдет переворот?)
6. Срочно найти пару МЛМ-бизнес-тренеров. Если кто то из них от безденежья уехал в Индию, где можно жить на 100 долларов в месяц, то выслать им 500 баксов через Вестерн Юнионом и вернуть на родину!
7. Потратить еще по 50 баксов на рекламу в блогах млм-бомжей. Да, я знаю что их в основном читают не очень далекие люди – но ведь именно это и есть ваша целевая аудитория! А то еще рекрутируете не дай бог умников – они еще и вопросы задавать начнут – не не не… нам такое не надо.
8. Самое главное. Ценовая политика. Купленный за 1 доллар литр сока следует продавать не менее чем по 49.99 USD. На крики “почему так дорого” напоминать про эксклюзивный договор, национальный парк, содержание “медицинского научно-консультационного совета” и реинвестиции в разработки и масштабные клинические испытания “результаты которых вот вот будут” (прим: как только вы продадите много-много бутылок за 49.99 USD у вас уже хватит денег и на клинические испытания – причем с нужными вам результатами. )
Помните! Ни ваш сайт, ни этикетка продукта, ни официальные продукты компании компании не должны содержать информации о целебном действии продукции. Предоставьте это “дистрибьюторам”.
Что делать дальше? Как только ваш мега-сок поступит в сеть, и подписавшиеся вслед за вездесущими млм-бомжами дистрибьюторы обнаружат, что желающих купить бутылку березового сока за 50 баксов не так много надо предпринять некоторые нехитрые действия:
1. “Предоткрытие” – надо рассказать, что не просто скоро, а очень скоро, компания откроет много много стран, где люди спят и видят когда же они смогут приобрести березовый сок. И что весь этот товарооборот окажется под тем людьми кто “вступит здесь и сейчас”. Обязательно упомянуть про многонаселененные Индию и Китай.
2. “Приглашение мега—бизнес-тренера”. Не жмотьтесь – оплатите выступление Дона Файлы (он уже пиарил 4 финансовые пирамиды, попиарит и пятую), Брайана Трэйси (ему тоже все равно перед кем выступать) или Робина Шармы. После этого смело рассказывайте о “признании компании международными экспертами”.
3. “Слухи” – выберите самого трепливого млм-бомжа и строго конфиденциально расскажите ему, что в вашу компанию уже пришли Рэнди Гейдж, Ата Мамедов, Алекс “Rabbit”, Том Шрайтер и Марк Ярнелл. Но они просили пока не говорить об этом, так как еще не успели продать контракты в предыдущих компаниях. Так же неплохо взять любой из их тренингов, налепить на него логотип вашей соковой компании и анонимно выставить в Интернет – пусть люди думают что это ваши лидеры такие грамотные.
Путем этих несложных манипуляций вы получите некоторое увеличение численности “дистрибьюторов”. Появятся первые “лидеры” и чеки. Инет заполнится роликами типа “как я, обычный парень, заработал свои 5000 долларов на березовом соке”. Учитывая себестоимость продукта для вашей компании для вас даже и это будет неплохой результат. Пачки денег к этому моменту можно уже будет считать не поштучно, а килограммами. Но не дайте первой денежной волне остановить вас на пути к настоящему успеху!
4. “Великие о соке” – расскажите дистрибьюторам на выездном семинаре о том, что в одном ток-шоу (например Опры Уинфри, ну или там Позднера) расхваливали вас сок. На просьбу показать запись скажите что видели это когда были в гостях у друзей и записать не было возможности. Вот увидите – уже через месяц граждане будут уверенно пересказывать что “по телевизору показали как наш сок пьет даже Барак Обама”
5. “Наши доходы – самые доходистые доходы”. Создайте сайт, лучше на английском (не забывайте – ваша основная целевая аудитория – не шибко грамотные люди) напишите на нем крупными буквами что нибудь типа “Лучший аналитический сайт об МЛМ” или “Правда о топ-чеках лидеров МЛМ”. Опубликуйте там чеки топ-лидеров разных компаний. Цифры возьмите от балды – главное чтобы Ваших лидеров там было побольше, у ноликов напротив их фамилий – как минимум на один больше чем у остальных. Для достоверности добавьте пару лидеров из компаний которым больше чем 25 лет с аналогичными заработками – чтобы создать ну хоть какой то намек на объективность.
Показывайте этот сайт всем как истину в последней инстанции. При необходимости клянитесь на Библии и Конституции США что автор сайта лично присутствовал при получении чеков всеми указанными на сайте лицами.
Однако, как говорится, к хорошему быстро привыкаешь! В определенный момент времени вам начинает хотеться чтобы “так было всегда”. Чтобы деньги текли рекой, а дистрибьюторы прибавлялись и прибавлялись. Однако, к своему ужасу вы обнаруживаете что все млм-бомжи уже подписаны, а другие люди все еще без особого энтузиазма принимают идею о покупке бутылки березового сока за смешную цену в 50 долларов.
Падение товарооборотов начинает маячить перед вами. На новизне компании уже не выехать. Бизнес-тренеры начинают роптать, и требовать уже не 500, а 600 долларов в месяц! Иначе они грозятся уехать обратно в Индию или отойти от бизнеса и выпустить диск “Как я за 3 месяца построила сеть в соковой компании и почему у вас этого никогда не получится”. Безденежье просто маячит перед вашим взором!
Не пугайтесь. Вам ничего не надо делать. Не у вас одного такая проблема – у подписавшихся млм-бомжей ситуация ничуть не лучше. Положитесь на их профессионализм, вздохните спокойно, возьмите один из чемоданов заработанных денег и укатите на месяц в Аспен (сейчас это называется делегирование) – к моменту когда вы вернетесь все уже наладится. Произойдет это как в известном анекдоте:
Встречаются два друга. Один весёлый, а другой грустный. Весёлый у грустного спрашивает:
- Ну что? Как жизнь?
- Да хреново всё – жена пилит, дети не радуют, на работе завал, начальник постоянно достаёт… А у тебя как?
- А у меня всё отлично! Слона вот себе купил. Так жена не нарадуется – он дома прибирается, в магазин за продуктами ходит, с детьми играет. Да и мне по работе помогает. В общем не жизнь, а сказка!
Грустный начинает:
- Слушай, продай его мне, а?
- Да ты что! Слон такой замечательный – не продам!
- Ну продай. У тебя же и так всё хорошо, а мне слон сейчас позарез нужен!
- Даже не упрашивай.
- Я тебя как друга прошу. Выручай…
- Ну хорошо – только ради нашей дружбы.
Продал. Через две недели снова встречаются. Тот, что слона купил весь такой потрёпаный – волосы торчком, под глазами синяки, одежда вся мятая:
- Зачем ты мне его продал! У меня всё ещё хуже стало! Этот слон всю квартиру разгромил, везде нагадил. Жена от меня ушла и детей забрала. Соседи жалуются. Я постоянно не высыпаюсь, на работу опаздываю – начальник уже уволить грозится. Я по уши в дерьме!
Друг, похлапывая его по плечу:
- Э-э-э приятель, с таким настроем ты слона не продашь.
Использовав “предоткрытие”, “приглашение бизнес тренера”, “слухи” и прочие методы “относительно честного отбора денег у населения” млм-бомжи наконец вспомнят о самом главное – о ПРОДУКТЕ!
И как в вышеприведенном анекдоте каждый из них начнет рассказывать как же ему стало хорошо после эксклюзивного березового сока!
К моменту когда Вы вернетесь с горнолыжного курорта или пляжей Таити – вы к своему удивлению обнаружите, что “эксклюзивный березовый сок” практически моментально исцеляет астму, СПИД и болезнь Альцгеймера.
Разумеется вешать такую лапшу на уши знакомым “в реале” людям многие побоятся. Поэтому “дистрибьюторы березового сока” полезут в “Контакт”, “Мой мир”, “Одноклассники”, “Мой круг”, а так же будут ломиться в Скайп и Аську ко всем у кого в профиле упоминается сетевой маркетинг. При этом они будут сходу рассказывать как прекрасно и замечательно у них идут дела в этом бизнесе, какие многотысячные структуры дистрибьюторов ими уже построены, и что им не хватает только данного конкретного человека чтобы успокоиться и начать получать остаточный доход…
Глядя на эту бурную деятельность вы вздохнете с облегчением. Потеря дохода больше не будет являться вам в кошмарах, возможно вы даже сами рискнете попробовать свой березовый сок (вдруг и правда “такая корова нужна самому”?)
Но скоро случиться страшное… на рынок придут жадные, нечистоплотные люди – ваши конкуренты!
Далее все зависит от их фантазии. Если ума у них хватит только на то чтобы выпустить другой “эксклюзивный березовый сок”, то сильно переживать не стоит. Больше 5-10% вашего рынка они вряд ли отберут. Все таки за вами преимущество первопроходца + поднаторевшие в своем деле “члены ученого медицинского-консультационного совета”, всегда готовые сварить очередную порцию лапши на тему “чем наш березовый  сок эксклюзивнее их березового сока”.
Но конкуренты могу поступить и подлее. Например… выпустить эксклюзивный клюквенный сок! Причем по данным какой нибудь совершенно независимой (и  до этого момента столько же совершенно неизвестной) лаборатории окажется, что, к примеру антиоксидантная активность ORAC клюквенного сока во много раз превосходит березовый! И в сеть эта компания платит больше на 20%! И стоимость продукта у нее не 49.00, а всего лишь 30 долларов за бутылку!
Ну а если после пары лет работы эти ребята скопили немного денег, то они могут еще и начать “скупать” ваших лидеров, предлагая им некоторые, иногда весьма крупные суммы, за переход в другую компанию.
В общем нелегкий этот бизнес – продвижение соковых компаний. И главное остаточный доход там не светит никому… ибо в конечном итоге на рынок придут производители какой нибудь “структурированной воды” с себестоимостью 1 рубль за литр, которые будут продавать её за 30 баксов и платить в сеть 80%. И если не успеть подписаться… будет как в известном фильме “Что б ты жил на одну зарплату!”
Автор этой статьи – Александр «Rabbit» Дмитренко http://alexrabbit.ru/2010/04/13/bottle/

7 комментариев:

  1. Читается легко и интересно.

    На самом деле избежать развода в конторах, маскирующихся под сетевой бизнес, несложно. Если дистрибьютеры сами охотно, регулярно и постоянно пользуются продукцией своей компании, независимо от квалификационных требований, стало быть товарооборот и денежные потоки не на пустом месте.

    ОтветитьУдалить
  2. На самом деле истинных "любителей" продукта очень мало. даже среди лидеров.

    Вот зашоренность в этом вопросе есть почти везде! Зомбирование даже можно сказать.

    Есть право выбора у каждого из нас. Вот его-то и лишают подобные проекты. Ты можешь пользоваться только товарами своей компании. А зачастую у компании один продукт - изюминка и более менее качественный. Зачем же делать то, что другие делают лучше? Мне лично понятно....

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимные отзывы не публикуются

    ОтветитьУдалить
  4. В продолжение к теме можно выпускать березовый сок с мякотью :)он полезнее!

    ОтветитьУдалить
  5. Нет!!!
    С мякотью - это уже другая... история и другая компания!

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный28.04.2011, 10:30

    хороший пост!

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный03.05.2011, 19:59

    Добротный пост. Одобряю

    ОтветитьУдалить